Аудио Двигатель Кузов Подвеска Трансмиссия Электрика
Магазин Новости Ссылки Форум Гостевая Опыт

Опыт эксплуатации (FAQ)

Магазины в Ясенево ("палатки")
КПП: Как залить побольше масла
Электрика: правильное соединение проводов
Электрика: зашкаливает указатель уровня топлива
Обкатка новых ошипованных шин
Двигатель: Прокладка картера и течи масла



КПП: Как залить побольше масла

Существует мнение, что в коробку Таврии нужно заливать побольше масла, чем предписано мануалом, - дескать и коробке легче работается и шумит она меньше. Оспаривать не буду, методику могу предложить. Одни пытаются заливать, выкрутив тросик спидометра (диаметр дырочки представляете?), другие - поддомкратив левое переднее колесо. Однако с наименьшими время- и трудозатратами это можно осуществить на непрогретом двигателе, просто заведя машину на нейтральной передаче. Непрогретое масло не успевает стекать с крутящихся шестерней, и общий уровень в коробке понижается. Заливка производится через стандартное заливное отверстие, при такой методике как раз влезают дополнительные 50-100мл.


Правильное соединение проводов.

Скрутка. Как много в этом слове... почему-то сразу вспоминается русский "авось".
Если уж приходится делать соединения или отводки проводов, так надо делать это цивилизованно. Обжимными клещами и клеммами. Итак, для начала из массовой клеммы изготовляется клемма-соединитель как показано на рисунке. Концы проводов освобождаются от изоляции, скручиваются между собой, затем место скрутки закладывается в получившуюся клемму-соединитель, клемма - в обжимной инструмент, обжимается ... вот и получено надежное соединение.

Замечу, что оголенные концы проводов необходимо сделать такой длины, чтобы после их скрутки крайние зажимы (лапки) соединительной клеммы зажимали провод в изоляции, а центральные - оголенный участок проводов. Ну и в довершение защитить полученное соединение, конечено, лучше термоусадочным кембриком (или проще говоря - "термоусадкой") - трубкой из мягкого пластика (предварительно надетой на провод), которая после нагрева огнем спички или зажигалки сильно уменьшается в диаметре.


Если зашкаливает указатель уровня топлива.

Причина - обрыв массового провода датчика, расположенного на бензобаке. Доступ к нему - через лючок в полу багажника. Обычно винты по периметру крепления датчика к бензобаку ржавеют так, что открутить их не представляется возможным, а между тем искомая массовая клемма крепится именно к одному из этих винтов. Выход есть. Делается недлинный провод с клеммами "масса" и "мама" на концах. "Мама" разворачивается, оборачивается вокруг выходящего из крышки датчика металического патрубка (предварительно зачистить от ржавчины), и зажимается на патрубке обычным металлическим хомутом. Заливаем все мовилем, другой конец провода выводим из лючка багажника, одеваем лючок багажника, а массовую клемму на конце провода сажаем на один из винтов крепления лючка.


Обкатка новых ошипованных шин

Да-да, не удивляйтесь, новые ошипованые шины должны пройти обкатку. Первые 700-1000 км нужно ездить, избегая резкого трогания с места, интенсивных разгонов и торможений. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах. Иными словами, нужно избавить шипы от повышенных касательных нагрузок, чтобы снять остаточное напряжение резины вокруг шипов и позволить им занять естественное положение в гнездах протектора.

Двигатель: Прокладка картера и течи масла

Одна из проблем двигателя МеМЗ - постоянно пропускающая масло прокладка картера. В силу конструкции она должна быть выполнена из материала, с одной стороны, эластичного и обеспечивающего герметичность, а с другой, способного противостоять "выдавливанию" при слишком сильной затяжке болтов крепления поддона. Увы, стандартные прокладки из красной резины, поставляемые в запчасти, такими свойствами не обладают, даже если смазывать герметиком. Выходом в данной ситуации послужит самостоятельное изготовление прокладки из листового паронита толщиной 0,8 или 1мм. Размечать прокладку нужно по снятому и обезжиренному картеру. Сначала пробойником вырезаются отверстия, и только затем - сама прокладка. Причем отверстия лучше не пробивать молотком, а именно вырезать вращательными движениями. Скапливающие кружочки удалять из пробойника после 3-4 отверстий, иначе портится форма отверстия.
А в целом при ремонте двигателей МеМЗ любых прокладок из красной резины следует избегать, благо в продаже имеются почти все аналоги из паронита.




UNDER CONSTRUCTION



На главную страницу