Опыт эксплуатации (FAQ)
Магазины в Ясенево ("палатки")
КПП: Как залить побольше масла
Электрика: правильное соединение проводов
Электрика: зашкаливает указатель уровня топлива
Обкатка новых ошипованных шин
Двигатель: Прокладка картера и течи масла
КПП: Как залить побольше масла
Существует мнение, что в коробку Таврии нужно заливать побольше масла, чем предписано мануалом, - дескать и коробке легче работается и шумит она меньше. Оспаривать не буду, методику могу предложить. Одни пытаются заливать, выкрутив тросик спидометра (диаметр дырочки представляете?), другие - поддомкратив левое переднее колесо. Однако с наименьшими время- и трудозатратами это можно осуществить на непрогретом двигателе, просто заведя машину на нейтральной передаче. Непрогретое масло не успевает стекать с крутящихся шестерней, и общий уровень в коробке понижается. Заливка производится через стандартное заливное отверстие, при такой методике как раз влезают дополнительные 50-100мл.
Правильное соединение проводов.
Скрутка. Как много в этом слове...
почему-то сразу вспоминается русский "авось".
Если уж приходится делать соединения или отводки проводов, так надо делать это цивилизованно.
Обжимными клещами и клеммами. Итак, для начала из массовой клеммы изготовляется клемма-соединитель как показано на рисунке.
Концы проводов освобождаются от изоляции, скручиваются между собой, затем место скрутки закладывается в получившуюся
клемму-соединитель, клемма - в обжимной инструмент, обжимается ... вот и получено надежное соединение.
Замечу, что оголенные концы
проводов необходимо сделать такой длины, чтобы после их скрутки крайние зажимы (лапки) соединительной клеммы
зажимали провод в изоляции,
а центральные - оголенный участок проводов. Ну и в довершение защитить полученное соединение, конечено, лучше
термоусадочным кембриком (или проще говоря - "термоусадкой") - трубкой из мягкого пластика (предварительно надетой
на провод), которая после нагрева огнем спички или зажигалки сильно уменьшается в диаметре.
Если зашкаливает указатель уровня топлива.
Причина - обрыв массового провода датчика, расположенного на бензобаке. Доступ к нему - через лючок в полу багажника. Обычно винты по периметру крепления датчика к бензобаку ржавеют так, что открутить их не представляется возможным, а между тем искомая массовая клемма крепится именно к одному из этих винтов. Выход есть. Делается недлинный провод с клеммами "масса" и "мама" на концах. "Мама" разворачивается, оборачивается вокруг выходящего из крышки датчика металического патрубка (предварительно зачистить от ржавчины), и зажимается на патрубке обычным металлическим хомутом. Заливаем все мовилем, другой конец провода выводим из лючка багажника, одеваем лючок багажника, а массовую клемму на конце провода сажаем на один из винтов крепления лючка.
Обкатка новых ошипованных шин
Да-да, не удивляйтесь, новые ошипованые шины должны пройти обкатку. Первые 700-1000 км нужно ездить, избегая резкого трогания с места, интенсивных разгонов и торможений. Не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах. Иными словами, нужно избавить шипы от повышенных касательных нагрузок, чтобы снять остаточное напряжение резины вокруг шипов и позволить им занять естественное положение в гнездах протектора.
Двигатель: Прокладка картера и течи масла
Одна из проблем двигателя МеМЗ - постоянно пропускающая масло прокладка картера.
В силу конструкции она должна быть выполнена из материала, с одной стороны,
эластичного и обеспечивающего герметичность, а с другой, способного противостоять
"выдавливанию" при слишком сильной затяжке болтов крепления поддона.
Увы, стандартные прокладки из красной резины, поставляемые в запчасти, такими
свойствами не обладают, даже если смазывать герметиком. Выходом в данной ситуации
послужит самостоятельное изготовление прокладки из листового паронита толщиной 0,8 или 1мм.
Размечать прокладку нужно по снятому и обезжиренному картеру. Сначала пробойником
вырезаются отверстия, и только затем - сама прокладка. Причем отверстия лучше не пробивать
молотком, а именно вырезать вращательными движениями. Скапливающие кружочки удалять
из пробойника после 3-4 отверстий, иначе портится форма отверстия.
А в целом при ремонте двигателей МеМЗ любых прокладок из красной резины следует избегать, благо в продаже
имеются почти все аналоги из паронита.